Графика - Портал рукоделия

Люди передвигающиеся в инвалидных колясках являются. "Нет инвалидов, а есть люди, передвигающиеся другим способом": Как марафон на инвалидных колясках помогает людям с ограниченными возможностями поверить в себя

| План проведения занятий на учебный год | Безопасное поведение пассажиров и пешеходов

Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс

Урок 13
Безопасное поведение пассажиров и пешеходов




В Правилах дорожного движения сказано, что пешеход - это человек, который находится на дороге вне транспортного средства и не производит на ней работу. К пешеходам относятся также люди, которые передвигаются в инвалидной коляске без двигателя, ведут велосипед, мопед, мотоцикл, везут санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходы являются наиболее уязвимыми участниками дорожного движения. Поэтому они должны знать и выполнять правила дорожного движения, уметь анализировать и прогнозировать ситуации на дороге, предвидеть возможные опасности.

Прежде всего они должны знать, что существуют дороги, по которым движение пешеходов запрещено. Это:

Двигаясь по другим дорогам, пешеходы должны соблюдать правила безопасности , указанные на схеме.

Особое внимание пешеходы должны обращать на строгое соблюдение правил перехода дороги. Главные правила безопасного пересечения проезжей части пешеходами представлены на схеме.

Если на пешеходном переходе или перекрёстке движение машин и пешеходов регулируется светофорами или регулировщиком, то нужно подчиняться их сигналам.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода или перекрёстка пешеходы должны оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость. Переходить дорогу можно в том случае, если это будет безопасно.

На проезжей части пешеходы не должны задерживаться и останавливаться (если это не связано с обеспечением безопасности). Если они не успели закончить переход, то должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Закончить переход проезжей части они могут, только убедившись в безопасности дальнейшего движения или по сигналу светофора (регулировщика).

Кроме того, следует помнить, что нельзя выходить на проезжую часть, если приближается автомобиль с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом. Находящиеся на дороге пешеходы обязаны уступить путь этим транспортным средствам и немедленно освободить проезжую часть.

Человека , который совершает поездку в транспортном средстве и не является его водителем, называют пассажиром. Пассажиром считается также тот, кто входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Правила поведения пассажира автобуса (троллейбуса, трамвая)

Входить в транспортное средство и выходить из него разрешается только после его полной остановки. В салоне при наличии свободных мест надо сесть и держаться за поручни. Если такой возможности нет, нужно пройти на свободное место и встать так, чтобы не мешать проходить другим пассажирам, и тоже держаться за поручни. Нельзя отвлекать водителя от управления транспортным средством во время движения. Готовиться к выходу следует заранее, уточнив у стоящих впереди пассажиров, будут ли они выходить. Не надо забывать уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.

Правила поведения пассажира легкового автомобиля

Садиться в автомобиль и выходить из него можно только тогда, когда он стоит на месте. Делать это следует со стороны тротуара или обочины. Если такой возможности нет, то посадка и высадка допускаются со стороны проезжей части. При этом выходить на проезжую часть надо, только убедившись в отсутствии опасности.

Перед началом движения пассажиры легкового автомобиля должны пристегнуться ремнями безопасности. Дети, которым ещё не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье легкового автомобиля могут ехать только в специальных удерживающих устройствах (детских креслах), которые крепятся к пассажирскому сиденью. Дети в возрасте до 12 лет и на заднем сиденье должны путешествовать с использованием специальных детских удерживающих устройств или других средств, позволяющих пристегнуть их ремнями безопасности. Детские удерживающие устройства должны соответствовать росту и весу детей.

При движении не разрешается отвлекать водителя от управления автомобилем, открывать двери машины во время движения, высовываться из окон, выбрасывать на дорогу мусор.

Правила поведения пассажира мотоцикла

Детям, которым ещё не исполнилось 12 лет, ездить на мотоцикле без коляски запрещено. Им можно ездить только в боковом прицепе мотоцикла, так в Правилах дорожного движения называется коляска.

С 12 лет можно ездить на заднем сиденье мотоцикла. Во всех случаях, прежде чем сесть на мотоцикл, пассажир обязан надеть защитный мотошлем и надёжно застегнуть его.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Кто такой пешеход?
2. По каким дорогам движение пешеходов запрещено?
3. Перечислите основные правила безопасного движения пешеходов по дорогам.
4. Какие пешеходные переходы, по вашему мнению, наиболее безопасны?
5. Как правильно переходить проезжую часть, если в зоне видимости нет пешеходного перехода и перекрёстка?
6. Как должен поступить пешеход, находящийся на проезжей части, при приближении автомобиля с включённым синим (синим и красным) проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
7. Какого человека следует считать пассажиром?
8. Изложите основные правила поведения пассажиров автобуса (троллейбуса, трамвая).
9. Расскажите, как надо правильно садиться в легковой автомобиль.
10. С какого возраста разрешается ездить на заднем сиденье мотоцикла?

ЗАДАЧА 17. Вам необходимо перейти на другую сторону улицы по переходу, оснащённому пешеходными светофорами. Ступив на проезжую часть, вы заметили, что замигал зелёный сигнал светофора. Что вы будете делать?
1. Спокойно продолжу переходить проезжую часть.
2. Преодолею проезжую часть бегом.
3. Вернусь с проезжей части на тротуар.
4. Остановлюсь, когда на светофоре будет красный сигнал.
5. Продолжу движение и остановлюсь на разделительной полосе.

3.2. Движение запрещено. Запрещается движение всех транспортных средств.


3.3 Движение механических транспортных средств запрещено.


3.28 Стоянка запрещена. Запрещается стоянка транспортных средств.


3.29 Стоянка запрещена по нечетным числам месяца.


3.30 Стоянка запрещена по четным числам месяца. При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 время перестановки транспортных средств с одной стороны на другую - с 19 до 21 часа.

Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Инвалид - в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 7.17 черного цвета - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

Дмитрий-214

Конкретная ситуация. Товарища привлекли к адм. ответственности за то, что он якобы двигался по проезжей части. Фото прилагается. Он двигался справа, где стоят автомобили, в нашу (фото) сторону по парковке. Хотя знак 6.4 там сегодня отсутствует но раньше он там был. Так как на дворе зима и снега не мало, он обходил автомобили. И был признан виновным. Он не признал вины, в результате был составлен протокол. Теперь предстоит доказывать его невиновность. Каково Ваше мнение по этому факту?

Дмитрий-214

Еще хочу добавить, что пешеходных переходов на противоположную сторону нет. За автомобилями и растительностью не видно здания, из которого вышел пешеход. И ему необходимо было после перекрестка повернуть налево (по ходу его движения). Поэтому переходить на тротуар ему было незачем.

Дмитрий , первый раз слышу, что пешехода оштрафовали в подобной ситуации.

В данном случае единственная возможность перейти на другую сторону дороги (где тротуар) - это дойти до пешеходного перехода. Пусть Ваш товарищ укажет, что он не мог перейти проезжую часть, т.к. в зоне видимости был пешеходный переход (пункт 4.3) ПДД и он шел по направлению к нему:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Поэтому он шел в соответствии с требованиями пункта 4.1 ПДД:

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств . Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Прошу написать о результатах данного дела.

Дмитрий-214

метрах в 70 от этого перекрестка с левой стороны есть выезд с прилегающей территории. его не видно на фото. Сотрудники ему пояснили, что он обязан был перейти дорогу на этом (по их мнению) перекрестке. На фото красным - маршрут товарища, синим - предложенный сотрудниками ДПС маршрут. О результатах обязательно отпишусь.

Дмитрий-214

Сегодня начальник отдела ГИБДД оставил постановление в силе.

Дмитрий , попробуйте обжаловать штраф в суде.

Дмитрий-214

К моему сожалению мой товарищ решил этого не делать. Его мнение основано на том, что начальник ГИБДД и судья, который в основном рассматривает подобные дела, друзья. Уже масса примеров, когда этот судья принимает решения и оставляет в силе постановления. Даже не помогает обжалование в обл. суд. Выше люди не готовы идти к сожалению из-за штрафа 500 - 1500 руб.

А как должен пешеход двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, по какой стороне идти, чтобы не мешать друг другу?

Галина , правила не регламентируют, как должны расходиться пешеходы между собой. Т.е. двигаться можно как угодно.

Здравый смысл подсказывает, что нужно идти ближе к правому краю дорожки (так же как и в случае автомобилей).

Удачи на дорогах!

Дмитрий-79

А если я водитель и меня остановил сотрудник ГИБДД вне населённого пункта, то при выходе из авто я становлюсь пешеходом и обязан нацепит светоотражающий элемент?

А зачем выходить?

Дмитрий , все верно. Нужно использовать светоотражатели в темное время суток вне населенных пунктов.

Удачи на дорогах!

я живу в пригороде, в частном секторе. Дороги у нас шириной одной полосы, но с движением в обе стороны. Каждый второй жиьель был оштрафован за нарушение ППД(за движение не по той стороне дороги) На центральных улицах практически нет обочин и во многих местах просто нет возможности идти по обочине особенно в зимнее время года, а от тротуара остались одни воспоминания т.к. дороги советских времен. Как поступать если к тебе в очередной раз подъезжает машина ГБДД что бы оштрафовать?

Галина , а почему Вы не хотите ходить на встречу транспортным средствам (по левой стороне)?

Если к Вам подъезжает машина, то сразу же признайтесь в правонарушении и раскайтесь в содеянном. Это будет и сотрудники ГИБДД смогут наложит предупреждение вместо штрафа.

Удачи на дорогах!

Сергей-455

Добрый день.

Сегодня мой друг получил штраф за пересечение дороги в неположенном месте при наличии рядом пешеходного перехода.

Это площадь, с памятником в центре. Вокруг памятника круговое движение. Мой друг переходил дорогу от парковки внизу снимка (пустая) к самому памятнику.

Лично я вижу полное отсутствие пешеходных переходов и считаю что убедившись в том что не создается помеха движению, переход возможен. (На фото, площадь перекрыта для мероприятия и там куча людей. Прошу не обращать внимание.)

Сергей , здравствуйте.

В требуемом направлении в настоящее время есть пешеходные переходы?

В любом случае, если Вы не согласны, то попробуйте оспорить штраф.

Здравствуйте!По работе надо было сфотографировать объект(здание),фото с дальнего расстояния,пришлось перейти дорогу,на той стороне нет тротурара а высокая трава,пока топталась на краю дороги и делала фото,подъехал патруль ГБДД и предъявили обвинение,что я двигаюсь по проезжей части при наличии тротуара,которого нет там где я стою,но есть через дорогу,но там мне не сфотографировать объект в полный размер!Выписали штраф 500 рублей!Я подписала,что не согласна с обвинениями!Как можно обжаловать?И есть ли смысл?Спасибо!

Алена , здравствуйте.

Насколько я понимаю, при выборе места для фотографии Вы двигались по проезжей части. Однако пункт 4.1 ПДД требует, чтобы в первую очередь пешеходы пользовались тротуарами. Не знаю, чем можно обосновать Вашу невиновность в описанной ситуации.

Удачи на дорогах!

Евгений-182

Существует ли сейчас правило движения пешеходов по тратуару? Сейчас ходят как кому вздумается, а раньше ходили по правой стороне тратуара не создавая помех идущим на встречу и это контролировала милиция

Евгений-182,

я как то искал это в ПДД, либо плохо искал, либо действительно не указана сторона движения для пешеходов ни по тротуару, ни по п/переходу. К сожалению(

проходя на участке дороги где запрещено движение автотранспорту по какой стороне должен идти пешеход?

Виктор22 , цитирую определение дороги по п 1.2 ПДД: "Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Если полоса земли не используется для движения ТС, то это не дорога. А "пешеход", кстати, - не пешеход.

А что, в населенном пункте, при отсутствии тротуаров, пешеходам нужно двигаться по какой-то конкретной стороне дороги???

Оказывается, да. Тоже был удивлён. Раньше это было только за городом, а теперь, оказывается, не только. Не уследил, когда ПДД изменились.

Виталий-100

Добрый день.

Живу в микрорайоне/поселке с грунтовыми дорогами. Дороги шириной в одну полосу, машины разъезжаются только напротив подъездов к воротам домов. Тротуаров нет в помине. По правилам должен двигаться по левой стороне проезжей части навстречу транспортным средствам!!! - как определить границу проезжей части на грунтовой дороге??? Что с правой стороны, что с левой - я иду навстречу ТС. Мой дом находится с правой стороны дороги по ходу движения от остановки. Переходить от остановки - на левую сторону - нарушаю ПДД!!! Не переходить и идти прямо по правой стороне - опять нарушаю ПДД!!! Я выбрал идти по правой стороне - и один дом не дойдя до своего был остановлен экипажем ДПС. Говорю - иду по обочине, а это что горох об стенку (выписали штраф).

Дома читаю еще раз ПДД - направление движения по обочине никак не прописано! Обочина на одном уровне с дорогой, но где на грунтовой дороге граница проезжей части и обочины или как её определить? Инспектора гнут в свою сторону - вы шли по проезжей части и всё тут. Написал жалобу в суд - рассмотрение затянулось и тянется до сих пор, всё откладывают. Какие доводы предъявлять судье? Ведь, исходя из мною описанного, переходить дорогу от остановки - нарушить ПДД, но потом мне снова переходить дорогу подходя к дому - опять нарушить ПДД, двигаться по правой стороне по обочине - снова в тупике: где обочина или проезжая часть на грунтовой дороге и как это установить???!!!

Виталий , здравствуйте.

1. По поводу обочины:

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обратите внимание, обочина либо должна иметь другое покрытие, либо должна быть обозначена разметкой. Вы пишите, что дорога грунтовая. Поэтому тип покрытия совпадает, а разметку на грунтовые дороги обычно не наносят. То есть на указанной дороге обочины нет.

2. По поводу ситуации в целом.

Почему Вы считаете, что переход дороги будет нарушением правил? Если в зоне видимости нет пешеходного перехода или перекрестка, то Вы можете перейти дорогу и это не будет нарушением. .

Удачи на дорогах!

Можно утешить себя тем фактом, что 10 тысяч таких бездельников, которые получали нехилые зарплаты, уволены. Пусть попробуют найти себе работу на гражданке! А не сидеть на бюджете!!!

Добрый день. Я вышла на проезжую часть дороги,потому что пройти по тротуару было невозможно из-за оледенения и наклонного рельефа местности,так как я шла вдоль движения транспорта,решила перейти дорогу,чтобы двигаться навстречу движению,но меня остановили по причине пересечения дороги в зоне видимости пешеходного перехода и выписали штраф.

Надежда-61

Здравствуйте!

"Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств."

А "Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы..." и "...везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства." по какой стороне должны передвигаться?

Надежда , здравствуйте.

Пункт 4.1 говорит о том, что попутно с транспортными средствами должны двигаться только "лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед". Прочие пешеходы должны двигаться навстречу автомобилям.

Удачи на дорогах!

Наталья-177

Здравствуйте. У нас в деревне отменили одну школьную остановку и нашим детям теперь приходиться ходить около километра вдоль проезжей части. Ни тротуаров ни пешеходной зоны у нас нет. Получается, что детей обязали ходить так далеко. Возник вопрос со скольки лет ребенок может самостоятельно передвигаться вдоль проезжей части дороги.? Сопровождение не всегда возможно. Освящения почти нет. Дети возрастом от 6 лет первоклашки.

И делаем вывод, что тротуар - или непосредственно у проезжей части, или отделён ГАЗОНОМ.

"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2019-2018 России(РФ).

А вот между обочиной и проезжей частью вообще ничего нет.

Отсюда вывод - не может.

KatyaSs , в описанной ситуации элемент, предназначенный для движения пешеходов, тротуаром не является, т.к. между тротуаром и проезжей частью не может быть обочины. Это ответ с точки зрения ПДД.

В жизни люди понимают под тротуаром любую асфальтированную полосу, которая идет параллельно проезжей части. Однако не каждая такая полоса является тротуаром с точки зрения ПДД.

Не точность. "водитель обязан уступить дорогу" - п 13.1 ПДД. Значение термина "Уступить дорогу" смотрим в п 1.2 ПДД.


Люди, испытывающие трудности при передвижении, могут иметь самые разнообразные заболевания, связанные с значительными затруднениями в работе опорно-двигательного аппарата (ОДА).

Опорно-двигательный аппарат (ОДА) – костно-мышечная система, единый комплекс, состоящий из костей, суставов, связок, мышц, их нервных образований, обеспечивающий опору тела и передвижение человека в пространстве, а также движения отдельных частей тела и органов (головы, конечностей и др.)

При передвижении люди могут использовать всевозможные облегчающие передвижение средства – трости, костыли, ходунки, инвалидные коляски и т.п. Следует помнить, что средства передвижения нельзя убирать, отодвигать. Не нужно также без спросу пытаться помочь зайти в общественный транспорт, подняться или спуститься по лестнице и т.п. Однако придержать дверь, помочь заехать человеку в инвалидной коляске на бордюр, предупредить о скользком поле, гололеде будет весьма кстати.

Люди с гиперкинезами (спастикой)

Гиперкинезы – непроизвольные движения тела или конечностей, мимики лица, которые обычно свойственны людям с детским церебральным параличом (ДЦП). Непроизвольные движения могут возникать также у людей с повреждением спинного мозга.

Советы:

Если вы видите человека с гиперкинезами, не следует явно обращать внимание на него.

При разговоре не отвлекайтесь на непроизвольные движения Вашего собеседника, потому что невольно можете пропустить что-то важное, и тогда вы оба окажитесь в неловком положении.

Предлагайте помощь ненавязчиво, не привлекая всеобщего внимания.

Перед тем, как сесть за стол с человеком с гиперкинезами, поинтересуйтесь, какая сервировка ему удобна. Ему может понадобиться соломинка, глубокая или, наоборот, мелкая тарелка, низкая или высокая чашка и так далее.

Если в магазине человек с гиперкинезами попросил Вас достать его кошелек и расплатиться или положить покупки ему в сумку, не бойтесь выполнить эту просьбу. При этом не нужно расплачиваться за него. То же самое, если Вас попросили набрать телефонный номер – при этом совершенно необязательно вставлять в аппарат свою телефонную карту.

В транспорте: при входе в автобус (троллейбус, трамвай), прежде чем предложить свою помощь, спросите, нужно ли это. Некоторым людям помощь посторонних только мешает. Уступая место, не настаивайте, если человек отказался.

Если Вы покупаете билеты в кино или театр для человека или людей с гиперкинезами, выбирайте такие места, где они не будут мешать другим зрителям непроизвольными движениями. Если таких мест нет, нужно договориться с администрацией о дополнительных местах в проходе.

Не бойтесь противоречить человеку с гиперкинезами, боясь его разволновать. Позиция “только не волнуйся”, “ладно”, приведет к потере времени и нервов. Спокойно излагайте свои аргументы, даже если видите, что Ваш собеседник нервничает.

При гиперкинезах встречаются также затруднения в речи. В данном случае советуем прислушаться к рекомендациям, изложенным в разделе “люди с затруднениями в речи”.

Люди, пользующиеся инвалидным креслом-коляской (ИКК)

Инвалидными колясками могут пользоваться люди, перенесшие ампутацию нижних конечностей, после тяжелой травмы позвоночника, люди с тяжелой формой детского церебрального паралича (ДЦП), имеющие тяжелую форму рассеянного склероза, заболевания суставов, после перенесенного инсульта, полиомиелита или другого заболевания, приведшего к нарушению функций нижних конечностей.

Возникновение кресла-коляски имеет продолжительную историю. Многочисленные попытки сделать кресло мобильным осуществлялись еще до Рождества Христова, однако прототипом современной инвалидной коляски, скорее всего, является коляска, изготовленная для испанского короля Филиппа II в 1595 году.

Эта конструкция больше напоминала современные детские коляски. Самостоятельно привести в движение это кресло его владелец не мог, да и не королевское это дело, поэтому перемещался в нем Филипп II при помощи своих слуг. Самоходное транспортное средство, т.е. приводимое в движение его владельцем, было изобретено в 1665 году Стефаном Фартлером. Однако и эта конструкция мало похожа на современные инвалидные коляски, потому что приводилась в движение хоть и с помощью рук, но усилие на переднее колесо передавалось с помощью кривошипов и больше напоминало современные конструкции велосипедов, приводимых в движение руками.

Премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву было направлено предложение по изменению действующих ПДД: заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил приравнять к пешеходам тех граждан, которые передвигаются на инвалидных колясках с двигателями. Об этом рассказали в пресс-службе депутата.

Согласно словам инициатора, это предложение было разработано по итогам встречи с представителями сообщества людей с ограниченными физическими возможностями здоровья. Он отметил, что сейчас пешеход определяется как «лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге, либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу».

Согласно нынешней редакции ПДД, к пешеходам приравниваются также граждане, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и другие подобные средства.

Таким образом, люди, передвигающиеся на инвалидных колясках с двигателями, не входят в число пешеходов, то есть приравниваются к водителям, а значит, не могут передвигаться по пешеходным зонам и велопешеходным дорожкам. «На них распространяется административная ответственность за нарушение ПДД РФ в качестве водителей», - пояснил парламентарий. При этом он отметил, что сотрудники ГИБДД снисходительно относятся к этим нарушениям, однако, изменения всё равно нужны.


В конце прошлого года стало известно о том, что президент РФ подписал . Согласно новой норме, на стоянках в обязательном порядке должно быть выделено 10% мест (не менее одного места) для людей с ограниченными физическими возможностями здоровья.

Ранее в ЛДПР также выступили с инициативой по . Ярослав Нилов тогда отметил, что будет достаточно штрафа и перемещения автомобиля со специальным знаком в то место, где не будет помехи в движении другим транспортным средствам или пешеходам.