Графика - Портал рукоделия

Речевые игры на тему «Зима. Речевые игры на тему «Зима Лед на солнце что делает логопедия

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима»

(Первый год обучения)


Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто отгадает мои загадки

Странная звездочка Что за нелепый человек

С неба упала Пробрался в 21 век?

Мне на ладошку Морковка – нос, в руке – метла,

Легла и пропала. Боится солнца и тепла.

(снежинка) (снеговик)

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

2. Беседа о времени года

– Как вы думаете, какое сейчас время года?

– Как вы догадались?

– Какой день зимой?

– Какая ночь?

– Что можно сказать о снеге?

– Какой бывает лед?

– Перечислите зимние месяцы.

3. Упражнение «Снежинки»

– Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

4. «Что бывает зимой?»

– Снежинки улетели и пригласили нас поиграть дальше.

– Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

– Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним.

Логопед просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.

5. Дидактическая игра «Подбери слова»

– зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) - трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? - вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает?) - идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают?) - гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

6. Игра «Назови ласково» с мячом

– Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок Сосулька – сосулечка

Мороз- морозец Дерево- деревце

Ветер- ветерок Горка – горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

7. Составление предложений о зиме по картине

Логопед помещает на наборное полотно картину.

– Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

– Верно. На прошлом занятии мы рассматривали эту картину и рассказывали о ней. Сейчас каждый из вас придумает предложение и скажет нам.

– Начните свое предложение со слова снег, деревья, небо, дети.

Логопед помогает детям, если они затрудняются говорить полными предложениями.

– Вы хорошо все рассказали. Я приготовила для вас следующее задание.

8. Упражнение «Что изменилось?»

Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стор.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп

10. Упражнение «Где это бывает?»

– Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы, для закрепления в речи предлога на.

– Где лежит снежинка?
– Где висит сосулька?
– Где замерз лед?
– Где катаются дети?
– Где слепили снеговика?
– Где стоят санки?

11. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

– Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? - (белый, пушистый, холодный, рассыпча­тый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…).

День какой? - (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? - (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед какой? - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

Черникова Нина Геннадиевна,
учитель-логопед

Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

2. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.

Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.

3. Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?

4. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».

5. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий,холодный, твердый.
Погода (какая?) …

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают?) …
Лед на солнце (что делает?) …
Мороз (что делает?) …
Метель (что делает?) …

7. Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Снег — снежок.
Лед — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — …

8. Игра «Из чего — какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

9. Поупражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

10. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима ».

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

11. Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления.

Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

12. Развитие мелкой моторики.

Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И… сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)



Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

ЯНВАРЬ
4-я неделя

Зима (обобщение)

Для детей 4-5 лет


1. Рекомендую напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).

2. Начните учить названия зимних месяцев.

3. Повторите материал темы "Зимующие птицы".

4. Упражнение на подбор определений к существительным.
Закончи предложения.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная...
Снег (какой?) ...
Снежинки (какие?) ...
Лед (какой?) ...
Погода (какая?) ...

5. Подбор глаголов к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) ...

Мороз (что делает?) ...
Метель (что делает?) ...

6. "Назови ласково" - упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Снег - снежок.
Лед - ...
Зима - ...

7. "Из чего - какой?" - упражнение на образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) - снежная.
Дорожка изо льда (какая?) - ...
Погода с морозом (какая?) - ...

8. Выучить наизусть стихотворение (любое на выбор).
С. Маршак из цикла "Круглый год" (Январь. Февраль.)
Е.Трутнева "Первый снег".
А. Липецкий "Снежинки"
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

9. Пересказ.
Зима.
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

Для пересказа советую использовать книгу "Учусь пересказывать", автор Т. Ю. Бардышева, ИД. "Карапуз". - М.,2006

10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
("лепят", меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз - подбросим
Два - поймаем
Три - уроним
И... сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)

11. Работа с пластилином.
Слепить снеговика.

3. Уточнить у ребенка значение слов "гололед", снегопад", "поземка", "метель", вьюга".

4. "Подбирай, называй, запоминай" - упражнение на подбор определений и глаголов к существительным.
Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...
Снег (какой?) - ...
Снежинки (какие?) - ...
Лед (какой?) - ...
Погода (какая?) - ...
День (какой?) - ...
Мороз (какой?) - ...
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...
Лед на солнце (что делает?) ...
Мороз (что делает?) ...
Дети зимой (что делают?) ...
Метель (что делает?) ...
Вьюга (что делает?) ...

5. "Назови ласково" - упражнение на образование существительных с помощью суффиксов. Снег - снежок.
Лед - ...
Зима - ...
Мороз - ...
Метель - ...
Солнце - ...

6. "Скажи наоборот" - упражнение на подбор антонимов. Летом дни жаркие, а зимой - холодные.
Летом небо светлое, а зимой - ...
Летом день длинный, а зимой - ...
Летом солнце светит ярко, а зимой - ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...
Снег мягкий, а лед… - ...
Одни сосульки длинные, а другие - ...

7. Подбор родственных (однокоренных) слов.
Снег - снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка...
Зима - ...
Мороз - ...
Лед - ...

8. Учимся делать распространенные предложения по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

9. "Четвертый лишний" - упражнение на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

10. Упражнение "До - между - после".
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
И т.д.

11. Выучить стихотворение (любое по желанию ребенка).
А. С. Пушкин "Зимнее утро", "Зимний вечер".
Г. Ладонщиков "Зимние картинки".
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березкой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло - в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода, неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы - кора.

12. Развитие связной речи. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Можно вместо рассказа по плану взять пересказ текста (см. задания для детей 4-5 лет, п.9).

13. Развитие мелкой моторики.
Обучение штриховке.
Рекомендую использовать книги "Совушка - сова, круглая голова", "Не всегда будет лето" из серии "Прописи-штриховки" (8 книг). Прописи выпущены ИД "Карапуз".
Основное достоинство данного пособия в том, что это, в первую очередь, тематический сборник о временах года, который поможет разнообразить занятия с малышом, расширит представления ребенка о состоянии природы в тот или иной сезон, поможет ему вспомнить характерные признаки каждого времени года и изменения в живой и неживой природе. Работая над каждой страничкой, ребенок сможет составить свои рассказы обо всех временах года (в частности, о зиме).
Пособие можно использовать и для детей 4-5 лет, но выборочно, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.

14. Знакомство с произведениями искусства.
Рассмотреть репродукции (картины) о зиме:
К. Горбатов "Старый город. Зима",
Э. Выржиковский "Начало зимы. Торжок",
И. Бродский "Зима",
В. Кустодиев "Морозный день",
Н. Крылов "Зимний пейзаж. Русская зима".

Каждый год я с нетерпением жду прихода зимы. Радуюсь первым снежинкам, первому льду.

Снег и лёд привычны для нас. Но привычное - не значит хорошо изученное. Часто ли мы задумываемся: что такое снег и лёд? Чем они похожи и чем отличаются?

Наблюдения на основе жизненного опыта.

Я начал сравнение снега и льда с наблюдения за цветом. Выяснил, что снег белый, а лёд - бесцветный, снег непрозрачный, а лёд - прозрачный. Если снег взять в руки, то увидим: он рыхлый и сыпучий, а лёд - жесткий и плотный, снег мягкий, а лёд - твердый. В руках снег и лёд начинают таять и превращаются в воду. Каждой весной мы наблюдаем, как снег и лёд плывут по реке, видно, что снег и лёд находятся на поверхности воды, значит, они легче воды.

Я решил узнать из источников, что такое снег и лед. Оказывается: снег - это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы - снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С. Лёд - это вода в твердом состоянии.

Из чего образуются снег и лёд. Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды, идущие из тех туч, что и дождь. Но, не так давно, была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед. Со льдом все просто. Налил в формочку воды, поставил на мороз - получился лед. А как получить охлажденные водяные пары, которые превращаются в снег, не знал. Но, однажды гуляя, я увидел как пар, выходящий из подвала, превращался в снег и образовал на крыше подъезда причудливую снежную шапку. Этот процесс в литературе называется десублимация.

Но существует и обратный процесс, когда вещество из твердого состояния переходит в газообразное, минуя жидкое. Выпавший снег испаряется под воздействием солнца и ветра. Мокрая рубашка, вывешенная на мороз, заледенеет. Лёд испарится и превратится в пар - рубашка высохла. Это называется - сублимация.

Каждый из нас делал снежки, давил на снег, получал маленькие комочки. А можно ли сдавить лёд и что с ним произойдет? Я заморозил две ледышки, в одной из них были заморожены иголки - вертикально, острием вверх. Поставил ледышки друг на друга и сверху придавил грузом. Эту конструкцию выставил на мороз. Через некоторое время обнаружил, верхняя ледышка опустилась до нижней. Иглы прошли сквозь лед. Таким образом, лёд и снег можно расплавить, растопить без нагревания, на морозе давя на него.

Чего я только не придумывал, сравнивая снег и лед. Вспомнил, что у меня есть электронный конструктор «Знаток». Собрал электрическую цепь и проверил, что произойдет, если вместо проводника использовать в электрической цепи снег и лед. Снег не проводит электричество, а лёд проводит, так как лампочка в собранной цепи загорелась.

Из литературы я узнал, что вода замерзает при температуре 0 °С и превращается в лёд. При этом замерзшая вода увеличивается в объеме. Вот, почему в холода, лёд, об-разовавшийся в водопроводных трубах, буквально разрывает их. Проверил: налил воду в стеклянную и пластиковую бутылки. На морозе стеклянная бутылка лопнула, пластиковая - нет, у неё только выгнулось дно. Вывод: в процессе перехода воды в лёд, её объем увеличивается.

Таким образом, сравнивая свойства снега и льда, я узнал:

Снег и лёд различаются: цветом, прозрачностью, свойствами, образованием, электропроводностью.

Похожи: влиянием температуры. Снег и лёд легче воды

Значит моя гипотеза что, если снег - это лед, и они имеют одинаковые свойства , подтвердилась только частично. В моей работе представлены не все опыты со снегом и льдом, которые я проделал. Потому, что пытаясь объяснить их, в литературе я находил множество формул, определений, которые мне ещё не понятны. Думаю, что к этой теме можно вернуться в старших классах, когда я буду изучать физику и химию.

IV . Библиография

  1. Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов; ООО «Издательство «Оникс», 2011. - 736 с.
  2. С. Паркер, Ф. Стил, Д. Уоркер. «Детская Энциклопедия от А до Я». - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2009. - 256 с.
  3. А. Вайнхольд. «Наша погода». - ООО «Издательство «Аркаим», 2005. - 18 с.
  4. «Отчего и почему?». А. Генри и др.; перевод с англ. Т. Покидаевой. - М.: Махаон, 1999. - 160 с.
  5. М. Пеллоте. «Мега энциклопедия для детей», перевод с франц. М. Виноградовой. - М.: Махаон, 1994. - 160 с.
  6. «Энциклопедия для детей. Обо всем на свете от А до Я». Э. Чиварди, Р.Томсон, перевод с англ. М. Красновой - М.: Махаон, 1999. - 160 с.
  7. С. Паркер, К. Оливер. «100 вопросов и ответов. Человек и природа», перевод с англ. М. М. Жуковой, С. А. Пылаевой - М.: РОСМЭН, 2006. - 94 с.
  8. Ресурсы интернет

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение 1. "Профилактика нарушения зрения".

Глазами нарисовать квадрат: 3 раза по часовой стрелке, 3 раза против часовой стрелки.

Упражнение 2. "Дыхательное упражнение"

Учащийся, сидя на стуле(руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывание счета: "Вдох (4 хлопка), держим (2 хлопка), выдох (4 хлопка), держим (2 хлопка)". Упражнение выполняется 5-8 раз.
Можно предложить ребенку самостоятельно отстукивать ритм ладонями о колени. В таком случае необходимо следить за тем, чтобы он не ускорял и не замедлял темп. Также обращайте внимание на то, чтобы тело ребенка было расслабленным.

Упражнение 3. "Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно".

Инструкция: Возьми в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Какрандаш от листа отрывать нельзя.

Упражнение 4. "Скажи наоборот. Закончи предложения".

Летом дни жаркие, а зимой - … (Холодные)
Летом небо светлое, а зимой - … (Тёмное)
Летом день длинный, а зимой - … (Короткий)
Летом солнце яркое, а зимой - … (Тусклое)
Весной лёд на реке тонкий, а зимой - … (Толстый)
Снег мягкий, а лёд - … (Жёсткий)
Одни сосульки длинные, а другие - … (Короткие)

Упражнение 5. "Стоп-игра".

Дети находятся на своих местах в зале. По команде взрослого (например, один хлопок) они начинают свободно бегать по залу. Затем звучит вторая команда (один хлопок). Услышав ее, дети занимают свои места в зале.

Игра "Перстенек".

Это старая игра, но она всегда пользовалась успехом у подростков.
На крепкую тесьму или ленту надевают кольцо-"перстенек" и связывают ее концы небольшим, но крепким узелком, свободно проходящим через кольцо.
Играющие берутся за ленту руками, образуют круг, поют песню, сопровождая ее беспрерывными движениями рук так, чтобы водящий не мог догадаться, у кого под руками перстенек.
Песни можно придумать какие угодно. Лет сто назад пели такую песенку:
Перстенек, перстенек,
Ты не близок, не далек,
Кто упустит перстенек,
Тот водить пойдет в кружок.

Водящий внимательно следит за руками играющих, а те в свою очередь иногда поднимают руку, чтобы показать перстенек, но в тот момент, когда водящий подбегает, стараются незаметно передвинуть его вправо или влево. По требованию водящего играющие поднимают руку. Если водящий ошибается, он продолжает водить. Кто не сумел спрятать перстенек, становится на место водящего.

Упражнение 6. "Что не дорисовал художник. Подумай и дорисуй".


Упражнение 7. "Назови одним словом"

Вариант "Зима"

  1. Серебристый, холодный, гладкий… (Лёд)
  2. Глубокий, мягкий, снежный… (Сугроб)
  3. Колючая, нарядная, зелёная… (Елка)
  4. Лютая, холодная, снежная… (Зима)
  5. Острые, наточенные, металлические… (Коньки)
  6. Деревянные, металлические, зимние… (Санки)
  7. Маленькая, пушистая, летящая… (Снежинка)
  8. Большой, свирепый, спящий… (Медведь)
  9. Снежная, быстрая, заметающая… (Метель)
  10. Деревянные, пластиковые, быстрые… (Лыжи)

Упражнение 8. "Собери картинку из частей".

Картинка разрезана на части. Учащиеся должны собрать и составить рассказ по картинке.