Графика - Портал рукоделия

Аппликация на тему « Букет для мамы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Нежные цветы сделанные своими руками – отличный подарок для мамы Цветы из детских ладошек

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет "Букет для мамы". Мастер-класс с пошаговыми фото.


Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад".
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятия в разновозрастной группе детей 5-6 лет. Данное мероприятие было проведено накануне праздника 8 марта. Из детских работ была оформлена выставка к Международному женскому дню. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования. Занятие составлено в технологии "Ситуация" (деятельностный метод).
Цель: изготовление работы в смешанной технике (аппликация, декупаж, рисование акварельными красками).
Задачи:
- тренировать детей в умении применять полученные навыки в работе с бумагой и ножницами (вырезать из прямоугольника картона вазу различными способами, рисунок из салфетки; сгибать декоративную салфетку пополам);
- закреплять умение работать в технике декупаж (приклеивать рисунок из салфетки на лист картона клеем ПВА);
- развивать композиционные умения, художественный вкус и творческие способности (умение собрать законченную композицию из вырезанных фрагментов салфеточного рисунка (букет), вырезанной из картона вазы и согнутой пополам декоративной салфетки (скатерть на столе), при желании дополнять деталями;
- воспитывать желание радовать своих близких созданной своими руками поделкой; бережное отношение к живой природе (цветам).
Предварительная работа: беседы о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций с изображением букетов с цветами, ваз с букетами из искусственных цветов в группе; рисование букета в вазе красками; выполнение работ в технике декупаж.
Методические приёмы: проблемная ситуация, чтение стихов, игровые приёмы.
Материалы:
- иллюстрации с изображением цветов в вазе;
- вазы с букетами из искусственных цветов;
- белый мелованный картон (или акварельная бумага);
- гофрированный картон;
- салфетки с цветочным рисунком;
- белые декоративные салфетки;
- клей-карандаш;
- клей ПВА;
- кисти (№ 3,4 белка, пони);
- кисти плоские (№ 12 щетина)
- акварельные краски;
- ножницы;
- простой карандаш;
- клеёнка.

Ход занятия.

1.Введение в игровую (проблемную ситуацию).
Цель: заинтересовать детей и настроить их на деятельность.
Дети с педагогом стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое у нас сейчас время года? Весна
- Какие весенние праздники вы знаете? 8 марта-Международный женский день, Масленница, День Победы, День Мира и труда
- Сегодня мы поговорим о празднике 8 марта. Чей это праздник? Всех женщин и девочек.
- В этот день как будто бы у всех мам, бабушек и девочек одновременно празднуется день рождения.
- Что же дарят в этот праздник женщинам? (Как правило кто то из детей называет цветы )
- Все женщины любят цветы и на праздник 8 марта принято дарить букеты из самых разных цветов. Но они недолго стоят в вазе и потом погибают. Засохшие цветы выбрасывают. Ребята, а вам не жаль живые цветы? (Ответы детей )
- Как же нам поступить? Живые цветы рвать жалко. А мам порадовать хочется? (Как правило, дети отвечают, что можно сделать поделку или нарисовать цветы).
Воспитатель подводит итог и читает стихотворение:
Т. Волгина "Мамин праздник"
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!

2. Беседа с детьми.
Цель: Актуализация знаний и умений детей, поиск путей решения проблемной ситуации.
Дети садятся полукругом у доски перед иллюстрациями с изображением цветов в вазе.
- Ребята, мы сегодня изготовим букет для мамы. Он будет стоять долго и радовать её. При этом живые цветы губить не придётся.
- Каким образом мы можем изобразить цветы?
Ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию...
- Всё это мы уже умеем делать. Я вас сегодня познакомлю с новым способом изображения цветов. А вы мне поможете.
- Посмотрите, какие красивые салфетки у меня есть. И какие на них изображены замечательные цветы!


- Назовите цветы, которые вы знаете. Розы, подснежники, ирисы, подсолнухи и так далее.
- Я предлагаю вам выбрать салфетку с рисунком, который вам нравится больше всего.
Дети выбирают понравившиеся салфетки с цветами.
- Это и будет ваш будущий букет. Как называется техника изображения, когда на поделку наклеивается рисунок из салфетки? (Декупаж)
- Сегодня выполним аппликацию с помощью этой техники. Но прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Е.А.Савельева "Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников"
Будит солнышко цветочек:
"Просыпайся-ка, дружочек.
Ладони направить вверх, соединив запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой, указательный с указательным и так далее.
Раз, два,три, четыре, пять-
Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются "лепестки цветка".
Поочерёдно отводить одноимённые пальцы в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка
.
Новый день пришёл опять".
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Завтра с солнышком вставать!
Поочерёдно соединять одноимённые пальцы, показывая, как закрывается цветок.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
В.И Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивания-руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Потягивания-руки вверх.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
Наклоны.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
3. Последовательность выполнения аппликации "Букет для мамы" в смешанной технике".
Примечание: Если уровень подготовленности детей позволяет, сначала объясняется последовательность выполнения работы, а затем дети приступают к самостоятельному изготовлению картины. Если техника для детей в новинку, то можно последовательно исполнять работу вместе с педагогом, шаг за шагом.
- Приступаем к выполнению работы.
Дети готовят для себя рабочее место: приносят необходимые материалы, садятся за столы.
На каждого ребёнка должно быть приготовлено:


Вырезаем рисунок из салфетки:


Располагаем вырезанный рисунок на картоне (белой мелованной стороне)
Из прямоугольного кусочка гофрированного картона вырезаем вазу. Ваза может быть различной формы. Для этого на изнанке (белой сороне) рисуем вазу нужной нам формы:


Можно закруглить уголки, сделать вазу расширяющейся кверху, оставить прямоугольной формы.
Различные варианты ваз:





Сгибаем белую декоративную салфетку пополам-это будет скатерть на столе:


Собираем нашу композицию:


Теперь убираем все элементы кроме вазы.


Обрисовываем вазу простым карандашом.


Убираем вазу. Приступаем к наклеиванию рисунка из салфетки. С помощью детей вспоминаем, как приклеить салфеточный рисунок в технике декупаж: намазать поверхность картона там, где будет букет, клеем ПВА, положить деталь, промазать сверху клеем, разглаживая рисунок кистью. Используем плоскую большую кисть для клея. Следим за тем, чтобы располагать цветы стеблями, выходящими из вазы.




Букет наклеен, рисуем фон акварельными красками.



Приклеиваем согнутую пополам салфетку (скатерть), располагая её внизу листа. Используем клей-карандаш.


В самую последнюю очередь наклеиваем вазу.


Можно дополнить картину дополнительными деталями.


Наша картина "Букет для мамы " готова.
4. Выполнение работы детьми.
Цель этапа: применение знаний и умений детей.






Готовые картины детей:




АППЛИКАЦИЯ
«Букет для мамы»
Старшая группа
Разработала: Резникова Л. С.

Дзержинск 2018
Задачи:
Продолжать тренировать детей вырезать цветы (заготовки пионов) и листья
из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам;
Формировать умение создавать композицию из отдельных элементов;
Развивать чувство цвета и композиции.
Продолжать знакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание
порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими
руками.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, букетов цветов.
Материалы, инструменты, оборудование.
Слайды с изображением цветов, образец букета пионов из бумаги и салфеток,
цветная бумага, салфетки, готовые бумажные формы - цветные квадраты и
прямоугольники, ножницы, степлер, клей, клеевые кисточки, розетки для клея,
клеенки.
Ход НОД.
Воспитатель:
­Ребята, какой скоро праздник будем все мы отмечать?
Дети:
­ Праздник 8 марта. Праздник мам, бабушек.
Воспитатель:
­Правильно. Что можно подарить нашим мамам?
Дети:
­Цветы, конфеты, торт и т. д.
Воспитатель:

­ Правильно вы всё сказали. А сегодня я вам предлагаю изготовить своими
руками букет для мам. Ребята, а какие цветы вы знаете?
Дети:
­ Ромашки, розы, колокольчики, пионы, астры, маргаритки и т. д.
(Демонстрация слайдов с цветами)
Воспитатель:
­ Молодцы, ребята, много цветов вспомнили. (демонстрация заранее
подготовленного букета из бумаги) А из чего состоит цветок?
Дети:
­ Цветок состоит из стебля, листочков, бутона.
Воспитатель:
Посмотрите, а из каких цветов у меня букет?
Дети:
­ Из пионов.
Воспитатель:
­ Вам нравится этот букет?
Дети:
­ Да.
Воспитатель:
­ Давайте каждый сделает такой букет для своей мамы.
Дети:
­ Хорошо.
Воспитатель:
­ Давайте сначала мы все превратимся в цветы.
Физминутка Цветы

Раз – два ­ три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево ­ вправо над
головой)
Влево качнулись­ низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают
пальчики)
Воспитатель:
­ А теперь превращаемся в ребяток. Посмотрите на букет. Из чего сделаны
пионы?
Дети:
­ Из салфеток.
Воспитатель:
­ Расскажите, как вырезать листики.
Дети:
Сложить прямоугольник из бумаги зелёного цвета и вырезать полукруг.
Воспитатель:
­ Верно всё ответили. А сейчас я вам предлагаю приступить к работе.
Дети изготавливают букеты, воспитатель в случае затруднения помогает. По
окончании работы каждый ребёнок демонстрирует свой букет.

Аппликация цветы – наиболее подходящий подарок мамам от дошкольников. Дети на творческих занятиях в детском саду делают своими руками открытку или панно с аппликацией в виде цветка или праздничного букета. Мамы обязательно оценят такое поздравление

Мастер-класс подаст идеи для создания аппликаций и пошагово подскажет ход выполнения.


Для детей 3 лет подойдут несложные творческие работы на тему цветов.

Малыши легко обведут и вырежут необходимые элементы аппликации по трафаретам и соберут из них красивую композицию. Пример простой бумажной аппликации - цветы в вазе.

Материалы и инструменты:

  • цветной картон;
  • двухсторонняя бумага;
  • шаблоны;
  • карандаш;
  • клей;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • лента.






Подробный ход выполнения аппликации:

Такую аппликацию выполняют также из ватных дисков, картона, фетра, пластилина.


Цветы из детских ладошек

Необычный букет легко сделать с помощью ладоней. Для этого обводим ладошки на цветных листах и вырезаем по линиям. Из них получаются пышные маки, кактус в горшке или оригинальное поздравление.






Видео: Подарок для мамы из ладошек

Симпатичные каллы

Для аппликации понадобятся:

  • основа;
  • ватные диски;
  • листы зелёного цвета;
  • гофрированная бумага или салфетка;
  • ножницы;
  • клей.

Чтобы сделать каллы, необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Нарезать зелёную бумагу на полоски - стебли.
  2. Вырезать овальные, продолговатые листья.
  3. Из гофрированного квадрата или салфетки скрутить жгут.
  4. Положить «пестик» в середину ватного тампона, намазать клеем и свернуть края внутрь, соединить все детали: наклеить на основу стебли, листья, сверху прилепить венчик.

Осенний букет

Опавшие жёлтые и красные листья разной формы превратятся в яркий праздничный букет. Создать его несложно: из заготовленного заранее гербария выберите подходящие по форме листья и приклейте их на заготовку вазы.



Объёмные аппликации

Такой подарок будет выглядеть не хуже живых букетов. С аппликацией справятся начинающие осваивать творчество малыши возрастом 4–6 лет.

Букет из бумажных форм для выпечки кексов

Аппликацию рекомендуется выполнять коллективно.

Для работы понадобятся:

  • ватман;
  • бумажные капсулы для кексов;
  • разноцветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш лента и стразы.

Инструкция выполнения:

Пышный букет

Необходимые материалы и инструменты:

  • основа для панно;
  • заготовки цветов разного диаметра;
  • зелёные, синие, лиловые листы;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:


Хризантемы из салфеток

Для аппликации понадобятся:

  • салфетки любого тона;
  • степлер;
  • зелёная, красная, лиловая бумага;
  • картон (цвет оранжевый);
  • карандаш;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • лента.

Описание работы:


Полевые цветы

По аналогичному принципу создаются одуванчик из жёлтой салфетки. В этом случае надрезанные слои необходимо поочерёдно собирать в центре круга. Чем больше слоёв, тем пышнее получается венчик.

Цветы делаются не только из обычной бумаги, но и из гофрированной. Она плотнее, чем салфетки, и эластичнее, чем простая бумага. Она хорошо мнётся, сворачивается, но при этом принимает и держит нужную форму. Чаще всего именно гофру используют для поделок в виде цветов.


Из такой бумаги с помощью техники торцевания может получиться коллективная работа в подготовительной группе. Торцевание – приклеивание свёрнутых кусочков гофры в вертикальном положении. Плотно приклеенные к основе элементы создают эффект рисования. Делать композиции в стиле торцевания сложно: приклеивание мелких заготовок требует терпения, усидчивости и много времени. Поэтому рекомендуется выполнять аппликацию в команде.

В таком стиле создаются панно с цветочным изображением. Для этого переносится контурная картинка на основу и заполняется бумажными кусочками. Готовая работа выглядит эффектно.

Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Букет. Цели: 1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Букет ». 2. Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца. 3. Воспитывать уважение, любовь к труду. I. Организация класса. Всё ли готово к уроку. Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш. Инструменты: ножницы. Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине Вспомним правила работы с ножницами. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Храните ножницы всегда в определенном месте II. Изложение нового материала. 1. Вступительная беседа. Сегодня изготовим поделку методом аппликации. Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация - один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из от­дельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орна­менты, узоры, которыми можно украсить различные пред­меты. Это очень древнее искусство. Его история насчиты­вает более 2500 лет. 2. Сообщение темы урока. Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Изготовим аппликацию «Букет » 3. Анализ образца. Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки) 4. Объяснение предстоящей работы. 1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы. 2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги. 3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики». 4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов. 5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам 6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки. 7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам 5. Планирование: III. Физкультминутка. IV. Самостоятельная работа.. V. Итог урока. Что такое объёмная аппликация? Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. VI. Оценивание работы учащихся.